– Традиционно свадьбы в Курской губернии играли несколько дней, – рассказывает специалист Курского областного Дома народного творчества, руководитель курского клуба народного костюма «Русская традиция» Екатерина Черноок. – Невеста собиралась с подругами и заранее дошивала предметы одежды, которых не хватало для свадебного наряда. Обязательно готовили подарки для родственников со стороны жениха. Мужикам шили рубахи, а бабам и детям – платья.

Куряне заранее приходили в дом жениха на «двороглядение» посмотреть, куда поставить в хате будущего супруга приданое невесты: кровать, сундук, позднее шкаф.
Шили шторки и украшали ими дом жениха. Считалось, чья сваха на свадьбе поднимет выше всех пирог, завернутый в специальную домотканую скатерть, то тот и будет верховодить в будущей семье.

На второй день свадьбы, когда молодайка, уже обкрученная по-женски, выходила из дома жениха «позывать» родню на продолжение свадебного пира, она надевала самый лучший наряд и женский головной убор кокошник. В холодную погоду молодайка надевала «лисью» — черное стеганое пальто на вате с лисьим воротником. Если каких-то из этих предметов одежды у невесты не было, их занимали у родственников или соседей, поскольку они стоили очень дорого.
Жительницы села Илек Беловского района в «лисьих» Молодуха в праздничном наряде. Село Болховец белгородского уезда Курской губернии, 1911 год. Из коллекции Российского Этнографического музея. Женщины в праздничных нарядах. Село Дерюгино Курской губернии. Конец 19-начало 20 в. Из коллекции Российского Этнографического музея.
Жениха одевали в дорогую шелковую рубаху, например, сизого (сиреневого) цвета или красивую белую рубаху сложного ткачества с красными вставками, подпоясывали красивым поясом, а второй перекидывали через плечо. Все должны были видеть, как красивы молодые.
Молодайка в свадебном наряде села Илек Беловского района Курской области Жених в свадебном костюме Беловского района Курской области Парень и девушка в праздничной одежде. Село Дерюгино Курской губернии. Конец 19 -начало 20 в. Из собрания Российского Этнографического музея.
Юлия Воронцова