В Курской области гуляли с Пасхи до Красной Горки: водили по селу танки и карагоды, пели песни. Жительница села Высокое Медвенского района Клавдия Позднякова вспоминает: «Утром отправлялись жарить яишню в лес. Брали сковороды, таганки тогда были. Нагуляемся, идем с песнями по селу и расходимся по домам. Могли, например, петь «Под окном черемуха колышется». Яйца катали на горке, в битки бились. Девушки наряжались в модные тогда саяны. Ряженые ходили по домам и посыпали землю зерном, чтобы урожай был».
«На Красную горку как и на Пасху моя бабушка, жительница деревни Дьяконово Октябрьского района пекла куличи, красила яйца в луковой шелухе, — рассказывает методист Центра народного творчества Медвенского районаСветлана Яковлева. — Утром, вернувшись из церкви, родня встречалась на погосте. На могилах трижды катали яйца крест на крест со словами «Христос воскресе», «Воистину воскрес». Бабушка раздавала ребятишкам конфеты, чтобы помянуть детей, погибших в войну. Спиртное на погосте не распивали. У одного из родственников дома собиралась вся родня, накрывали стол, праздновали с песнями, гармошкой».
На Красную горку куряне ходили свататься, чтобы сыграть свадьбу в Покров. Свадьбы играли и на Красную горку. Считалось, в этот день образуются крепкие семьи, которые долго проживут в любви и согласии.
Детвора играла в «воротца». «Бабушка рассказывала, что ребята ставили из палочек ворота и катили яйцо с пригорочка или с досточки. У кого яйцо прокатится через ворота, тот и выиграл», — объясняет Светлана Яковлева. Дети также играли в «биток» — бились крашенками. Кумовья навещали крестников, дарили им кульки с конфетами, крашенками, куличами и другими сладостями.
Информацией поделился наш постоянный эксперт, Курский областной Дом народного творчества.