Как выпускники журфака КГУ применяют свои таланты и открывают собственный бизнес? Как творческое начало становится важным ресурсом и приносит известность? Общаемся с Анастасия Колодченко, одной из основательницей компании посткроссинга Открытки тут.
– Настя, как пришла идея открыть интернет-магазин открыток?
– Идея заниматься открытками пришла спонтанно за чашкой чая в перерыве на старом месте работы. Было большое желание освоить маркетплейс ВБ, у меня опыт работы с текстами, у коллеги с фото. А в остальном разобрались совместно. На тот момент эта была скорее шутка!
–Почему открытки? Поколение гаджетов и вдруг карток и краски?
–Открытки – это формат пожеланий, который «можно потрогать». Они уже давно не ограничены поздравительным форматом, и их все чаще дарят без повода. Они не только универсальны, но и доступны. Обнаружение старой открытки, спрятанной в ящике стола, может вернуть кого-то к заветному воспоминанию, вызывая эмоции, которые человек испытал, когда открытка была впервые получена. Наверное, именно такие моменты заставляют людей выходить из мира гаджетов и выражать любовь через что-то осязаемое.
– Открытки возвращаются? Наверняка, анализируете цифры, тренд считывается?
– За те два года, которые мы занимаемся открытками, сильно прибавилось конкурентов. Если в начале ниша была полупустой, то сейчас переполнена. Об этом говорит и рост оборота ниши.
– Что особенно популярно?
– Особой популярностью пользуются открытки с юмором. Так как рынок перенасыщен классическими дизайнами, наши открытки с нетривиальными надписями – то, чего так не хватало покупателям.
– Коллекции создают разные художники?
– Да, над разработкой открыток трудятся несколько дизайнеров в разной стилистике. Мы стараемся охватить весь спектр интересов нашей аудитории. Более того, мы стараемся прислушиваться к нашим покупателям и часто создаем дизайны по их пожеланиям.
– Что заказывают к Дню учителя?
– Ко Дню учителя у нас есть несколько разноплановых открыток: например, артикул 175199762 – набор «Лучшему учителю» , «Любимому учителю», «Первой учительнице», «Спасибо за интересные уроки», артикул 173481885 – со звездным оформлением и признанием, что наш учитель всех умнее, добрее, лучше, артикулы 173481877 , 173481878 – подарочные открытки с местом под шоколад. Но их так быстро разбирают, что мы не успеваем пополнять остатки.
–В какие страны уходят открытки российских девчонок под Новый год?
– В России достаточно развитое комьюнити посткроссеров. Есть статистика, согласно которой, в 2023 году было получено 4 955 460 открыток, а пройденное ими расстояние 26 736 461 421 км. Согласитесь, очень впечатляющая цифра. Открытки были отправлены из 221 страны и получены в 159 странах.